Дизайн
February 14, 2023

Кейс: реализация корпоративного сайта для университета с новым подходом...

В данном проекте решили отойти от традиционного ТЗ и прийти к реализации в в режиме "реального времени".


Задача

В чем состояла задача - разработать новый сайт Университета, а именно:

- спроектировать новую структуру сайта;

- обеспечить удобную навигацию и быстрый поиск информации;

- реализовать сложную схему направлений и программ обучения;

- разработать современный дизайн;

- осуществить частичный перенос контента со старого сайта (новости, объявления);

- учесть при разработке требования законодательства;

- сохранить SEO-позиции сайта после редизайна;

- подготовить сайт к запуску рекламных кампаний на новые посадочные страницы.

Как было ранее

Внешний вид сайта не обновлялся много лет, но при этом он активно развивался и наполнялся контентом, а структура сайта постепенно разрасталась.

Накопилось большое количество информации, где следовало навести порядок.

Требовалась кардинальная переработка структуры, объединение направлений для поступления: среднее, высшее, дополнительное образование, аспирантура, а также структурированная информация о всех проектах Университета.

Первый экран предыдущего сайта

Первый экран и часть меню

Работа над проектом началась с детальной проработки sitemap, а не с классической разработки ТЗ. В целом, в проекте был применен content-first-подход.

Сотрудники подрядчика Махаон составили полный sitemap старого сайта, далее совместно и последовательно для каждой страницы сайта выделяли верхний уровень, разделы, элементы, блоки, углублялись, детализировали и согласовывали новую структуру. Таким образом была полностью переработана структура сайта.

Нюансов было очень много. Со стороны Университета подключилась активная рабочая группа: отдел маркетинга, отдел продаж, департамент ИТ, контент-менеджеры.

Провели 8 встреч в течение 1,5 месяца, чтобы получить итоговую грамотную и логичную структуру для нового сайта.

Структура нового сайта

Был готов новый брендбук - поменялись цвета, добавились начертания, у каждого факультета появилась своя айдентика, которую использовали сквозной линией на страницах сайта.

После согласования структуры главной страницы и прототипа, на основе брендбука - было подготовлено стилевое решение: в меру строгой, лаконичной, легкой стилистике, без использования активных, ярких цветов.

Огромным массивом данных, накопленных на сайте, необходимо донести до совершенно разных аудиторий: от студента до родителя и преподавателя.

Посетители старого сайта не могли найти то, за чем приходили — им мешала сложная структура, а устаревший визуальный стиль не вызывал доверия.

Все эти проблемы удалось решить в новом дизайне.

Теперь он выглядит современно, легко пользоваться и находить необходимую информацию, исчезла "загруженность" сайта.

Первый экран нового сайта

Блок уровней образования

Преимущества университета и блок Новостей

Новый блок "Наши проекты"

Разработана адаптивная версия: все прототипы и макеты разрабатывались сразу в 5ти точках преломления: 1920px+ 1440px+, 1080px+, 768px+, 360px+.

Адаптивные версии

Также, стояла одна из основных задач — реализовать программы обучения так, чтобы пользователи могли легко найти и понять весь процесс поступления.

Все программы обучения построили по единому шаблону со следующими блоками:

- информация о вступительных испытаниях;

- о направлении подготовки;

- профили специальности;

- что студент будет изучать;

- где он будет работать;

- часто задаваемые вопросы и ответы на них;

- список документов для поступления.

Страница отдельного направления обучения

Немаловажной задачей было познакомить пользователей с Университетом, его историей, инфраструктурой, внеучебной жизнью.

Информации получилось достаточно много. В итоге - решили все материалы оформить визуально разными способами, тем самым сохранить интерес чтения этой страницы.

1. История Университета представлена в виде таймлайна, который отражает основные события и изменения со дня основания.

2. Полезные разделы (ссылки) отражены в виде плитки изображений.

3. Фотографии комплекса, спортивной инфраструктуры, внеучебной жизни показаны на слайдере, а объявления представлены в виде карусели.

4. В блоке “где нас найти” - поместилась интерактивная карта с поиском и фильтром по филиалам и представительствам Университета.

Блок истории с таймлайном

Также, была проработана англоязычная версия сайта, т.к. университет работает с иностранными студентами и обучает иностранных студентов. Сохранена концепция русскоязычной версии.


Результат

Для создания нового сайта Университета была проведена большая аналитическая работа: переработана структура и навигация, систематизирован контент более чем на 10000 страниц.

В результате удалось:

- сократить путь пользователя до целевого действия
- улучшить юзабилити сайта
- обеспечить удобный и быстрый поиск нужной информации для разной ЦА

Что по планам

Во втором релизе планируется запуск профильного онлайн-тестирования, результатом которого будет рекомендуемый факультет для поступления с набором специальностей.

В третьем - калькулятор ЕГЭ, с помощью которого абитуриент сможет оценить свои шансы на поступление в ВУЗ.

Ссылка на проект https://www.mfua.ru/


Кто я

Немного фактов обо мне...

Если вы хотите также автоматизировать рутинные (ручные) работы по маркетингу, продажам, запускам и экономить, при этом: время и нервы (бесценно), бюджет (экономия в 2-3 раза и более) - напишите мне в любой мессенджер или соц. сеть:

Евгений Ганимар

>>>Вконтакте<<<

>>>Телеграм<<<