Кейс: реализация корпоративного сайта для университета с новым подходом...
В данном проекте решили отойти от традиционного ТЗ и прийти к реализации в в режиме "реального времени".
Задача
В чем состояла задача - разработать новый сайт Университета, а именно:
- спроектировать новую структуру сайта;
- обеспечить удобную навигацию и быстрый поиск информации;
- реализовать сложную схему направлений и программ обучения;
- разработать современный дизайн;
- осуществить частичный перенос контента со старого сайта (новости, объявления);
- учесть при разработке требования законодательства;
- сохранить SEO-позиции сайта после редизайна;
- подготовить сайт к запуску рекламных кампаний на новые посадочные страницы.
Как было ранее
Внешний вид сайта не обновлялся много лет, но при этом он активно развивался и наполнялся контентом, а структура сайта постепенно разрасталась.
Накопилось большое количество информации, где следовало навести порядок.
Требовалась кардинальная переработка структуры, объединение направлений для поступления: среднее, высшее, дополнительное образование, аспирантура, а также структурированная информация о всех проектах Университета.
Работа над проектом началась с детальной проработки sitemap, а не с классической разработки ТЗ. В целом, в проекте был применен content-first-подход.
Сотрудники подрядчика Махаон составили полный sitemap старого сайта, далее совместно и последовательно для каждой страницы сайта выделяли верхний уровень, разделы, элементы, блоки, углублялись, детализировали и согласовывали новую структуру. Таким образом была полностью переработана структура сайта.
Нюансов было очень много. Со стороны Университета подключилась активная рабочая группа: отдел маркетинга, отдел продаж, департамент ИТ, контент-менеджеры.
Провели 8 встреч в течение 1,5 месяца, чтобы получить итоговую грамотную и логичную структуру для нового сайта.
Был готов новый брендбук - поменялись цвета, добавились начертания, у каждого факультета появилась своя айдентика, которую использовали сквозной линией на страницах сайта.
После согласования структуры главной страницы и прототипа, на основе брендбука - было подготовлено стилевое решение: в меру строгой, лаконичной, легкой стилистике, без использования активных, ярких цветов.
Огромным массивом данных, накопленных на сайте, необходимо донести до совершенно разных аудиторий: от студента до родителя и преподавателя.
Посетители старого сайта не могли найти то, за чем приходили — им мешала сложная структура, а устаревший визуальный стиль не вызывал доверия.
Все эти проблемы удалось решить в новом дизайне.
Теперь он выглядит современно, легко пользоваться и находить необходимую информацию, исчезла "загруженность" сайта.
Разработана адаптивная версия: все прототипы и макеты разрабатывались сразу в 5ти точках преломления: 1920px+ 1440px+, 1080px+, 768px+, 360px+.
Также, стояла одна из основных задач — реализовать программы обучения так, чтобы пользователи могли легко найти и понять весь процесс поступления.
Все программы обучения построили по единому шаблону со следующими блоками:
- информация о вступительных испытаниях;
- часто задаваемые вопросы и ответы на них;
- список документов для поступления.
Немаловажной задачей было познакомить пользователей с Университетом, его историей, инфраструктурой, внеучебной жизнью.
Информации получилось достаточно много. В итоге - решили все материалы оформить визуально разными способами, тем самым сохранить интерес чтения этой страницы.
1. История Университета представлена в виде таймлайна, который отражает основные события и изменения со дня основания.
2. Полезные разделы (ссылки) отражены в виде плитки изображений.
3. Фотографии комплекса, спортивной инфраструктуры, внеучебной жизни показаны на слайдере, а объявления представлены в виде карусели.
4. В блоке “где нас найти” - поместилась интерактивная карта с поиском и фильтром по филиалам и представительствам Университета.
Также, была проработана англоязычная версия сайта, т.к. университет работает с иностранными студентами и обучает иностранных студентов. Сохранена концепция русскоязычной версии.
Результат
Для создания нового сайта Университета была проведена большая аналитическая работа: переработана структура и навигация, систематизирован контент более чем на 10000 страниц.
- сократить путь пользователя до целевого действия
- улучшить юзабилити сайта
- обеспечить удобный и быстрый поиск нужной информации для разной ЦА
Что по планам
Во втором релизе планируется запуск профильного онлайн-тестирования, результатом которого будет рекомендуемый факультет для поступления с набором специальностей.
В третьем - калькулятор ЕГЭ, с помощью которого абитуриент сможет оценить свои шансы на поступление в ВУЗ.
Ссылка на проект https://www.mfua.ru/
Кто я
Если вы хотите также автоматизировать рутинные (ручные) работы по маркетингу, продажам, запускам и экономить, при этом: время и нервы (бесценно), бюджет (экономия в 2-3 раза и более) - напишите мне в любой мессенджер или соц. сеть:
>>>Вконтакте<<<
>>>Телеграм<<<